Звуковая атмосфера. Практика.


Давайте рассмотрим небольшой пример работы со звуком и поговорим о звуковом разнообразии.
Я делаю игру в жанре «квест», и тут очень важен звук, т.к. экшена по сути нет. В квестах приходится часто и в больших количествах открывать всевозможные ящики, сундуки, двери и т.д. Соответственно, у каждого такого действия есть свой звук, и очень важно правильно его подобрать. Вот вам пример: вы в пятидесятый раз открываете очередной ящик и опять слышите один и тот же мерзкий скрип. Это раздражает. Значит, звуки подобных действий нужно делать более разнообразными, чтобы они не набивали оскомину игроку.
У меня есть стол, в столе 3 ящика, с которыми можно взаимодействовать.
Coma
При открытии/закрытии ящика должен проигрываться соответствующий звук. Ищите, скачиваете, обрабатываете (это сырые звуки, их нужно немного обрабатывать) и импортируете в UDK как .wav файл.
Конкретно для ящиков я нашел 3 звука открытия и столько же для закрытия. Идея в том, чтобы каждый раз при взаимодействии с ящиком проигрывался разный звук.
Создаём для них SoundCue и засовываем в него наши звуки для открытия ящика (смотрите картинку).
SoundCue
Добавляем ноду «Random» и подключаем к ней наши звуки (по умолчанию там 2 выхода, но можно добавлять сколько угодно: правой кнопкой мыши на ноде->Add Input). Теперь при активации будет рандомно проигрываться один из трёх звуков, уже не плохо. Но давайте придадим каждому звуку ещё большую уникальность – добавляем ноду «Modulator». Она случайным образом подстраивает параметры звука при каждом воспроизведении. Поиграйте с настройками, можно получить довольно интересные результаты.
«Attenuation and Gain» я использую для эффекта затухания звука при удалении игрока от источника.
То же самое делаем для эффекта закрытия ящика.
Вот и всё. Таким простым методом можно заметно разнообразить звуковую палитру.


 Использование статьи возможно только с указанием сайта первоисточника и сайта переводчика rusudk.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.