Условия лицензирования


Рано или поздно приходится считать цифры: какие средства все-таки необходимы для создания той или иной компьютерной игры. Чтобы привлечь инвестора на свою сторону и убедить его в экономической целесообразности проекта, необходимо применить не только школьное знание математики на уровне сложения, но и навыки прогнозирования. И ответственность за верные и неверные выводы и решения несете вы.
В общем, здесь все серьезно - игры кончились. 


Начал я не с расчета заработной платы сотрудников и их необходимого количества, и даже не с аренды помещения и технического обеспечения, а с лицензирования программного обеспечения.

Там, где я сейчас работаю, мы решаем различные проблемы, связанные с лицензированием. В основном это продукты небезызвестной компании Microsoft и должен признаться, условия лицензирования очень сильно запутаны, и, думаю, это сделано специально.
Когда имеешь дело с десктопами, все достаточно просто: необходимо наличие лицензионной ОС и дополнительного необходимого ПО. Однако, если в работе участвует серверное оборудование, все на порядок усложняется. 
Однако, я не буду говорить о MS, хотя о наболевшем хочется сказать много, перейду к основной теме. 

На данный момент меня интересуют условия лицензирования UDK и дополнительной необходимой программы - SpeedTree, использующейся для создания очень "быстрого" и красивого сеттинга. (О самой программе напишу позже, когда разберусь немного).
Набив руку на чтении лицензионных соглашений компании MS, я распечатал и принялся читать EULA UDK и SpeedTree.

Компания Epic предлагает, к моему удивлению, достаточно гибкие условия к лицензированию своего продукта. В целом, они говорят о трех вариантах развития действий потребителя:

1. Использования UDK компаниями для симуляции рабочей ситуации на компьютере с целью эффективного обучения. Применяться это может для обучения, к примеру, медицинский работников, пожарных, сборщиков - работа, связанная с риском и работа, обучение которой с ходу на практике может оказаться для стажера слишком сложным и опасным не только для него, но и для других людей в случае его непрофессиональных ошибочных действий. Стоит это удовольствие 2,500$ в год за одно место разработчика.

2.Распространяется на компании, занимающиеся разработками в области архитектуры и дизайна. UDK ими может применяться в случаях, когда создаются walk-through презентации - строго говоря, это симуляция будущего проекта, где заказчик может как-будто своими глазами увидеть законченное архитектурную модель. 
Здесь лицензирование несколько сложней: для начала компания платит 99$ за одно место разработчика как начальная лицензия, и первые 50000$, полученных с реализации таких презентаций в первом квартале не облагаются никакими взносами в пользу Epic inc. Со следующий 50000$ компания обязана выплатить 12,500$. На дополнительную прибыль сверх этой суммы облагается "налог" в пользу Epic в размере 25%.
3. Третий вариант затрагивает игровые студии. Здесь ситуация схожа с дизайн-агентствами: вначале взнос в 99$ за место, первые 50000$ никак не облагаются, со следующий 10000$ студи я обязана выплатить 2,500$ и в дальнейшем делиться 25% прибыли с реализации продукта.  

Epic inc., конечно, оговариваются, что условия лицензирования сугубо индивидуальны и могут варьироваться, однако, несмотря на это возникает множество вопросов на тему франшизы. К примеру, непонятно, имеется в виду доход, прибыль или оборот; и непонятно, распространяется ли такая схема выплат на каждый конкретный продукт или на все проекты игровой студии за все время? тогда получается, что если первый продукт был успешен и преодолел планку в 60 тысяч, со всех остальных продуктов будет браться по 25%, или, все же, отсчет начинается заново? Лицензия идет с одного места, или с игры в целом. Буду дальше разбираться. 

Что касается SpeedTree, все проще:
1. Вы можете заплатить 9995$ за одно использование программы для реализации одно проекта.
2. Если вас немного ошарашила такая сумма и вы хотите сначала взять лицензию в аренду и, если проект провалится, отказаться. Эта схема обойдется вам в 1495$ как первый взнос и плюс 9995$ как последний взнос в финале проекта.
3. Лицензия на интеграцию с Unreal Engine стоит 10495$. Если же вы опять не уверены, можете сначала расстаться с 1495$ и уже позже доплатить 10495, если будете уверены окончательно.

В общем, сравните сами цены на готовый игровой движок с бесплатной лицензией на обучение  с ценами на один только модуль для создания сеттинга. У всех свои аппетиты и политика.


 Использование статьи возможно только с указанием сайта первоисточника и сайта переводчика rusudk.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.