Обзор UDK:
В этой главе рассматриваются основная необходимая справочная информация, для того что бы начать разработку Unreal 3D игр под iOS и практические примеры, которые последуют в последующих главах. Для начала сделаем краткий обзор Unreal Development Kit(UDK), а так же ознакомим новичков со средой разработки. Охватим Unreal Editor который является средством управления и постройки уровня. Некоторые примеры, текстур, материалов, статик мэшэй, скелетных мешей и звуковых файлов, которые содержатся в UDK. Так же охватим информацию относящаяся к разработке игр на платформе iOS.

Это основной редактор, где вы строите свой уровень, а так же управляете игровыми ресурсами используемый в нем. В Unreal Editor можно запускать игры на мобильном просмоторщике, а также установить тип игры.
Термин Actor в основном относится к объекту, созданному из класса Actor или объект созданный класса. Класс Actor очень важен, потому, что на нем реализуются геймплей игры, в том числе и код, необходимы для:

Есть три чекбоксов на этой вкладке:
Теперь давайте затронем Content Browser.

Примерами ресурсов которые могут быть импортированы в UDK, могут быть:

Ниже располагается Object Type(Тип объекта). Которорый содержит две вкладки, Fovorites(Избранное) и All Types(Все типы). В настоящее время отображаются все ресурсы, независимо от типа, так как стоит галочка на All
Давайте найдем текстуру, у которого в название содержится словосочетание blackwall. Установите галочку на против Textures, во вкладке Fovoritrs. Затем, введите слово «block» для поиска. И наконец, в Packages, который находится в нижнем левом углу, выберете UDKGame. Ваш Conten Browser должен показывать примерно следующее:

Если дважды черкнуть по текстуре, откроется окно, дающая вам больше информации о ресурсе. Например выберете текстуру под названием “T_BlockWall_02_D”

Снимите галочку с Textures и вставьте на против Materials, Найдите и откройте двойным кликом материал под названием “M_BlockWall_02_D”. Откроется окно Unreal Material Editor.


На правой стороне свойства Mobile Base Texture находятся набор кнопок, эти кнопки так же используются во многих других местах по всему UDK.
Теперь давайте посмотрим на пример.
1. Вернитесь к подразделу Object Type > Fovorites, поставьте галку на против Static Meshes, и уберите галки с других типов.
2. Введите «Cube» в окне поиска. Отобразятся только статик мэши, которые содержат в имени «Cube».
3. Наконец, в Packages выберите пакет Engine. Вы увидите статик мэши. Двойной щелчке откроет Unreal Static Mesh Editor

4. В левой части окна, содержится куб, который можно вращать. Для этого надо удерживать правой кнопкой и перемещать мышь.
5. Нажмите левой кнопкой мыши и переместите назад и вперед, что бы отдалить и приблизить куб.
6. Вы можете просмотреть материал, используемый на кубе. перейдя в свойствах на раздел LODInfo. Если нажать на Magnifying Glass, откроется Content Browser в котором будет выделен используемый материал для этого статик мэша.

7.Как и раньше, двойной клик по материалу откроет Unreal Material Editor
Теперь, давайте поищем скелетным мэш.Впишите в запрос поиска «Jazz», В Object Type > Favorites в качестве типа поиска, надо указать Skeletal Mesh. Packages выбрать UDKGame.

После, в бразуре, вы должны будите увидеть скелетный мэш, под названием SK_Jazz. Дважды щелкните по нему, для открытия редактора Unrial AnimSet.
Также, в этом окне можно установить материал для скелетного мэша. Это можно сделать в левом окне с низу, в разделе Skeletal Mesh, опция Materials.

Давайте взглянем на один пример.

Давайте не будим вдаваться в подробности, просто будим знать, что в рамках системы UDK можно легко создать свои системные частицы.
Примечание: Таким же образом, можно получить доступ к редактору для других игровых ресурсов, как статик мэш, материалы и т.п. Нажав правой кнопкой мыши по Edit Using EditorType. Вместо EditorType редактор соответствующий редактируемому ресурсу.

Редактор Sound Cue Editor позволяет смешивать разные наборы звуков в единый звуковой сигнал. Например, звуковой редактор имеет опции для циклов и случайной генерации звуков из групп. звуков
В этой главе рассматриваются основная необходимая справочная информация, для того что бы начать разработку Unreal 3D игр под iOS и практические примеры, которые последуют в последующих главах. Для начала сделаем краткий обзор Unreal Development Kit(UDK), а так же ознакомим новичков со средой разработки. Охватим Unreal Editor который является средством управления и постройки уровня. Некоторые примеры, текстур, материалов, статик мэшэй, скелетных мешей и звуковых файлов, которые содержатся в UDK. Так же охватим информацию относящаяся к разработке игр на платформе iOS.
Приступая к работе.
Первое, что понадобится сделать, это зайти на сайт UDK, расположенный по адресу http://udk.com и скачать последнюю бета-версию UDK. Примеры в этой книге корректно работают с июньской версией 2011г. UDK в настоящее время еще находится в бета фазе. После загрузки исполняемого файла, запустите программу установки. Дополнительно понадобиться установить Microsoft NEt Framework. Так же понадобиться скачать Remote UDK http://itunes.apple.com/us/app/udk-remote, который поможет при тестирования iOS игр.Обзор Unreal Editor.
Если вы уже установили UDK, перейдите к панеле Пуск, найдите UDK Editor и запустите. Как только редактор загрузится вы увидите, что то похожее:
Это основной редактор, где вы строите свой уровень, а так же управляете игровыми ресурсами используемый в нем. В Unreal Editor можно запускать игры на мобильном просмоторщике, а также установить тип игры.
The Generic Browser
Я не буду описывать все кнопки на панеле инструментов UEditor. Будим касаться всего, что в контексте книги. Важно, взглянуть на Content Browser, далее подробно опишем вкладку Actor Classes:- Content Browser — является основным интерфейсом с помощью которого, импортируют, выбирают и управляют ресурсами в UDK.
- Actor Classes — эта вкладка содержит лист классов UnrealScript, имеет важное значение в этой книге.
- Levels — Управляет уровнями, может состоят из одного или нескольких уровней.
- Scene — Отображает объекты на текущем уровне в виде таблицы, где можно выбирать объекты и настраивать его свойства.
- Layers — Позволяет группировать актеров, что позволит скрывать одних и просматривать других.
- Start Page — Страница содержащая интернет-контент, связанный с UDK, такие как документация, новости, форумы и т.д.
Вкладка Actor Classes
Вкладка Actor Classes содержит базу готовых классов, которая является частью базового кода UDK, а так же те, ваши классы, после того как вы интегрируете их в систему.Термин Actor в основном относится к объекту, созданному из класса Actor или объект созданный класса. Класс Actor очень важен, потому, что на нем реализуются геймплей игры, в том числе и код, необходимы для:
- Отображения объекта
- Анимации объекта
- Физического воздействия и взаимодействия
- Создания звуков
- Создания и уничтожения Actor
- Вывод сообщений

Есть три чекбоксов на этой вкладке:
- Use ‘Actor’ as Parent. Если установлена галочка на этом параметре, будут отображаться только базовые классы, другими словами, только классы построенные из Actor class.
- Placeable Classes Only. Если установлена галочка на этом параметре, будут отображаться только классы, которые можно разместить в игровом уровне.
- Show Categories. Если установлена галочка на этом параметре, будут отображаться различные классы, сгруппированные в категории, такие как физика(Physics) и навигация(Navigation).
Теперь давайте затронем Content Browser.
Content Browser и ресурсы UDK
Вкладка Content Browser является отправной точкой для импорта и работай с игровым контентом в UDK. Игровым контентом может быть звуки, текстуры и 3d модели, используемые в игре.
Импортирования нового контента
Можно импортировать новый контент, нажав на кнопку Import в нижнем левом углу. При нажатии на кнопку, открывается окно, с помощью которого вы можете указать на файлы, которые надо загрузить в систему UDK.Примерами ресурсов которые могут быть импортированы в UDK, могут быть:
- Звуковые файлы .wav
- Текстурные файлы .bmp, .pcx, .png, и .tga
- Статик и скелетные мэши .fbx
- Видео в формате .bik
- Флеш фильмы .swf и .gfx
Поиск по ресурсам UDK
Вы так же можете отфильтровать объекты как по имени, так и по типу. В верхней части Content Browser есть окно поиска, который находится с парой стрелок, где можно ввести название игровых ресурсов для поиска.
Ниже располагается Object Type(Тип объекта). Которорый содержит две вкладки, Fovorites(Избранное) и All Types(Все типы). В настоящее время отображаются все ресурсы, независимо от типа, так как стоит галочка на All
Давайте найдем текстуру, у которого в название содержится словосочетание blackwall. Установите галочку на против Textures, во вкладке Fovoritrs. Затем, введите слово «block» для поиска. И наконец, в Packages, который находится в нижнем левом углу, выберете UDKGame. Ваш Conten Browser должен показывать примерно следующее:

Если дважды черкнуть по текстуре, откроется окно, дающая вам больше информации о ресурсе. Например выберете текстуру под названием “T_BlockWall_02_D”

Текстурные ресурсы UDK.
Для iOS платформ, текстуры должны быть квадратные. Т.е. длина в пикселях должна быть равной ширине, например, 512×512 писклей. Текстуры создаются в графических редакторах, как Adobe Photoshop и сохраняется в форматах .bmp, .pcx, .png, и .tga, что бы система UDK могла принять формат при импорте. Оказавшись внутри, текстура может использоваться в качестве строительных блоков для материалов.Снимите галочку с Textures и вставьте на против Materials, Найдите и откройте двойным кликом материал под названием “M_BlockWall_02_D”. Откроется окно Unreal Material Editor.

Материалы в UDK
Material Editor используется для создания новых материалов с использованием тексту. В левой части редактора, есть сфера с текстурой. Вы можете вращать сферу, щелкнув левой клавишей по ней и перемещая мышь. Для отдалять и приближать сферу, нужно нажать по ней правой кнопкой мыши и перемещать мышь вперед или назад. Текстура на сфере, та что сейчас просматривается в Content Browser. Прокрутите нижнею часть редактора, пока не дойдете до раздела Mobile. Нажмите, что бы увидеть вложение, если оно не отображается.
На правой стороне свойства Mobile Base Texture находятся набор кнопок, эти кнопки так же используются во многих других местах по всему UDK.
- Arrow. Кнопка со стрелкой, позволяет выбрав текстуру в Content Browser, затем установить, щелкнув по значку.
- Magnifying Glass. Кнопка с изображением лупы. Позволяет найти текстуру через Conten Browser.
- Clear Screen. Кнопка для отщистки.
Меши в UDK
Материалы используются для того, что бы покрывать поверхности статических либо скелетных мэшей, Мэшом является 3d объект, состоящий из набора вершин, который можно помесь в уровень игры. Скелетные мэши (skeletal mesh) так же включают в себя движущие части, называемые костями, которые как правило, используются для анимации 3D персонажа. Материалы придают поверхности цвет и текстуру.Теперь давайте посмотрим на пример.
1. Вернитесь к подразделу Object Type > Fovorites, поставьте галку на против Static Meshes, и уберите галки с других типов.
2. Введите «Cube» в окне поиска. Отобразятся только статик мэши, которые содержат в имени «Cube».
3. Наконец, в Packages выберите пакет Engine. Вы увидите статик мэши. Двойной щелчке откроет Unreal Static Mesh Editor

4. В левой части окна, содержится куб, который можно вращать. Для этого надо удерживать правой кнопкой и перемещать мышь.
5. Нажмите левой кнопкой мыши и переместите назад и вперед, что бы отдалить и приблизить куб.
6. Вы можете просмотреть материал, используемый на кубе. перейдя в свойствах на раздел LODInfo. Если нажать на Magnifying Glass, откроется Content Browser в котором будет выделен используемый материал для этого статик мэша.

7.Как и раньше, двойной клик по материалу откроет Unreal Material Editor
Теперь, давайте поищем скелетным мэш.Впишите в запрос поиска «Jazz», В Object Type > Favorites в качестве типа поиска, надо указать Skeletal Mesh. Packages выбрать UDKGame.

После, в бразуре, вы должны будите увидеть скелетный мэш, под названием SK_Jazz. Дважды щелкните по нему, для открытия редактора Unrial AnimSet.
Также, в этом окне можно установить материал для скелетного мэша. Это можно сделать в левом окне с низу, в разделе Skeletal Mesh, опция Materials.

Системы частиц UDK
Системы частиц состоят из излучателя и частиц, который он излучает. Систему частиц принято использовать для создания эффекта выстрелов, взрывов и следов, который оставил снаряд.Давайте взглянем на один пример.
- В Object Type выберите тип Particle Systems.
- В поисковом поле укажите fire. Убедитесь что в Packges указан UDKGame.
- Дважды щелкните системной частице fire, что бы увидеть окно UnrealCascade.

Давайте не будим вдаваться в подробности, просто будим знать, что в рамках системы UDK можно легко создать свои системные частицы.
Звуковые ресурсы в UDK
Теперь давайте поищем звуковые сигналы. Тип поиска укажем Sound Cues. Двойным щелчком мыши вы можете прослушать звуковой сигнал. Так же вы можете редактировать звук, щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав Edit Using Sound Cue Editor.Примечание: Таким же образом, можно получить доступ к редактору для других игровых ресурсов, как статик мэш, материалы и т.п. Нажав правой кнопкой мыши по Edit Using EditorType. Вместо EditorType редактор соответствующий редактируемому ресурсу.

Редактор Sound Cue Editor позволяет смешивать разные наборы звуков в единый звуковой сигнал. Например, звуковой редактор имеет опции для циклов и случайной генерации звуков из групп. звуков
Использование статьи возможно только с указанием сайта первоисточника и сайта переводчика rusudk.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.